г. Уфа, ул. Ленина, д. 70

Институт саморегулирования как часть админреформы

Такие, основанные на добровольном членстве структуры именуются в федеральных и муниципальных законодательных актах, а также постановлениях Правительства РФ, как саморегулируемые организации (СРО), многие из которых вошли в национальные объединения по отраслевому признаку.

На сегодняшний день большинство сфер предпринимательской деятельности тем или ином образом перешли на саморегулирование. При этом, государственное лицензирование в этих отраслях было заменено на допуски СРО, право выдавать которые получили организации некоммерческого партнерства. Не имея указанного документа, получить который коммерческие структуры и индивидуальные предприниматели могут только став членом одной из саморегулируемой организации, производители товаров и услуг не могу осуществлять свою деятельность в рамках правового поля.

Вступление в организацию некоммерческого партнерства дает возможность компаниям и предпринимателям принимать участие в отраслевых выставках, конференциях, семинарах и круглых столах не только в качестве наблюдателя, а также активного участника, влияя тем самым на развитие отрасли. Помимо этого, войдя в состав одной из СРО, коммерческая структура и индивидуальный предприниматель получат возможность участвовать в тендерах на проведение работ и поставки товаров, организуемых властями федерального и муниципального значения.

К очевидным плюсам членства в СРО так же относятся: всесторонняя поддержка со стороны саморегулируемой организации при разрешении коммерческих и иных споров, помощь в возмещении ущерба, вызванного некачественно проведенными работами, и возможность повышать квалификацию сотрудников компании и индивидуального предпринимателя при активном участии организации некоммерческого партнерства. Но несмотря на массу положительных сторон деятельности СРО, немало еще в России и противников института саморегулирования, полагающих, что деятельность СРО привела к повышению коррупционной составляющей бизнеса.